ОЦЕНКА УБЕЖДЕНИЙ И ПРАКТИК ПЕДАГОГОВ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ РАННЕЙ ГРАМОТНОСТИ
Keywords:
оценка педагогов, валидность опросника, убеждения и практика педагогов дошкольного образовательного учрежденияAbstract
Практическое отражение проводимых реформ в сфере раннего образования связано с убеждениями и практиками педагогов. Актуальность данной работы связана с глобализацией образовательных процессов. В статье проанализирована международная практика системы оценки педагогов. Результат показал необходимость во внедрении специальных механизмов оценки убеждений и практик педагогов, их факторного анализа с последующим использованием данных для проводимых реформ в сфере образования. Кроме того, в ходе анализа были определены требования, необходимые для разработки и адаптации инновационных инструментов оценки, соответствующих международно-признанным системам оценок. Представлены рекомендации по более глубокому анализу, направленному на создание единого государственного стандарта, оценки убеждений и практик педагогов, по развитию ранней грамотности.
References
Muminova, D. (2020). Preschool Teachers' Beliefs and Practice Regarding Emergent Literacy in a Post-Stagnation Period: The Case of Uzbekistan. Journal of Contemporary Educational Studies/Sodobna Pedagogika, 71(3).
Muminova, D. (2020). Children's Happiness in the Post-Soviet Region: A Happy Child, by Andrey Kurpatov.
Muminova, D. (2020). Schastlivyi rebenok by Andrei Kurpatov. Region: Regional Studies of Russia, Eastern Europe, and Central Asia, 9(2), 141-142.
Muminova, D. (2020). Andrei Kurpatov. Schastlivyi rebenok. Region: Regional Studies of Russia, Eastern Europe, and Central Asia, 9(2), 141-143.
Muminova, D. (2020). CHILDREN'S BOOK, AS A DIDACTIC MATERIAL, IN WORKING WITH EARLY PRESCHOOL AGE CHILDREN. InterConf.
Mulatsih, L. S., & Khasan, T. (2024). Landscape Financial Distress One Decade: Bibliometric Analysis. Journal of Economic Global, 1(2), 104-109.
Yusuf, R., Widiasari, W., Lizein, B., Rahmat, M. H. B., & Khasan, T. (2023). Citizen Participation in Developing Community Empowerment in Tourist Villages. Journal of Social Science Global, 1(1), 43-48.
Topilov, K. (2024). Methods in Searching Knowledge: An Exploration in Philosophy of Science. Nordic_Press, 1(0001).
Published
Issue
Section
License
Copyright (c) 2024 Dinara Muminova
This work is licensed under a Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License.
Litsenziya shartlari
Bu ish Creative Commons Attribution-NoCommercial 4.0 xalqaro litsenziyasi ostida litsenziyalangan. Ushbu litsenziya nusxasini koʻrish uchun http://creativecommons.org/licenses/by-nc/4.0/ saytiga tashrif buyuring yoki Creative Commons, PO Box 1866, Mountain View, CA 94042, AQShga xat yuboring.
Ushbu litsenziyaga muvofiq, siz:
Ulashish — materialni istalgan vosita yoki formatda nusxalash va qayta tarqatish
Moslashtiring - remiks qiling, o'zgartiring va materialga asoslang
Litsenziya shartlariga rioya qilgan holda litsenziar ushbu erkinliklarni bekor qila olmaydi. Quyidagi shartlar asosida:
Atribut - Siz tegishli kredit berishingiz, litsenziyaga havolani taqdim etishingiz va o'zgartirishlar kiritilganligini ko'rsatishingiz kerak. Siz buni har qanday oqilona yo'l bilan qilishingiz mumkin, lekin litsenziar sizni yoki sizning foydalanishingizni ma'qullashini taklif qiladigan tarzda emas.
Notijorat - Siz materialdan tijorat maqsadlarida foydalana olmaysiz.
Hech qanday qo'shimcha cheklovlar yo'q - Siz boshqalarga litsenziya ruxsat bergan har qanday harakatni qonuniy ravishda cheklaydigan qonuniy shartlar yoki texnologik choralarni qo'llay olmaysiz.