BOLALAR ADABIYOTINING BOLA YOSHIGA MUNOSIBLIGINI ANIQLASH MEZONLARI
Ключевые слова:
Bolalar adabiyoti, BolalarАннотация
Bolalar adabiyoti namunalarini muayyan yosh kategoriyasiga mos ravishda tanlash o‘g‘il-qizlarning kitobga ijobiy munosabatini shakllantirishda katta rol o‘ynaydi. Ushbu tadqiqot maqsadi – o‘zbek adiblari asarlarining bola yoshiga to‘g‘ri kelishi mezonlarining to‘rt rivojlanish bosqichi, shuningdek, ichki, tashqi hamda pedagogik/ psixologik rakurslarni inobatga olgan holda ishlab chiqishdan iborat.
Библиографические ссылки
Abbott, R., Burkitt, E. (2015). Child development and the brain: An introduction. Bristol: Policy Press.
Arizpe, E., & Styles, M. (2015). Children Reading Picturebooks: Interpreting visual texts (2nd ed.). Routledge. https://doi.
org/10.4324/9781315683911
Babayeva D.R. Nutq o‘stirish metodikasi. – Toshkent: Fan va texnologiya, 2009.
Dickinson, D. K., & Tabors, P. O. (Eds.). (2001). Beginning literacy with language: Young children learning at home and
school. Paul H. Brookes Publishing Co.
Dwyer, J., & Neuman, S. B. (2008). Selecting Books for Children Birth through Four: A Developmental Approach. Early
Childhood Education Journal, 35, 489-494. http://dx.doi.org/10.1007/s10643-008-0236-5)
Eken, Tayyibe. (2023). An Evaluation of Preschool Children’s Books with Respect to the Principle of Appropriateness for
Children. Research on Education and Psychology. 7. 10.54535/rep.1356828
Erkan Çer. Preparing Books for Children from Birth to Age Six: The Approach of Appropriateness for the Child, Journal of
Education and Practice www.iiste.org, ISSN 2222-1735 (Paper) ISSN 2222-288X (Online), Vol.7, No.6, 2016, 78.
Huebner, Colleen E. and Kathryn Payne. “Home support for emergent literacy: Follow-up of a community-based implemen
tation of dialogic reading”. Journal of Applied Developmental Psychology 31 (2010): 195-201.)
Jumaboyev M. Bolalar adabiyoti. – Toshkent: O‘qituvchi, 2010.
Lynch-Brown, C., & Tomlinson, C. M. (1999). Essential of Children Literature. Boston, MA: Allyn and Bacon.
Muminova D. Bolaning kognitiv rivojlanishi uchun pedagogik jarayonda rasmli kitoblardan foydalanish. // Til va adabiyot
ta’limi, №3. 2024.
Qodirova F. Bolalar nutqini rivojlantirish nazariyasi va metodikasi ruhiy omillari. – Toshkent: Istiqlol, 2016.
Quronov S. Ta’lim va bolalar adabiyoti. // Ma’rifat. #50(9479), 2023.
Wanner, Franz & Fuchs, Johannes & Oelke, Daniela & Keim, Daniel. (2011). Are my Children Old Enough to Read these
Books? Age Suitability Analysis. Polibits. 43. 93-100. 10.17562/PB-43-13.
Yazici, E. (2023). Examination of Parents’ Selection of Children Books. International Journal of Educational Research
Review, 8(1), 9-17. https://doi.org/10.24331/ijere.1185111)
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2024 Dinara Muminova
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
Условия лицензии
Эта работа доступна под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License. Чтобы просмотреть копию этой лицензии, посетите http://creativecommons.org/licenses/by-nc/4.0/ или отправьте письмо по адресу Creative Commons, PO Box 1866, Mountain View, CA 94042, США.
По этой лицензии вы можете:
Поделиться — копируйте и распространяйте материал на любом носителе и в любом формате.
Адаптируйте — делайте ремиксы, трансформируйте и дорабатывайте материал.
Лицензиар не может отозвать эти свободы, если вы соблюдаете условия лицензии. На следующих условиях:
Атрибуция. Вы должны указать соответствующую ссылку, предоставить ссылку на лицензию и указать, были ли внесены изменения. Вы можете сделать это любым разумным способом, но не таким образом, который бы предполагал, что лицензиар одобряет вас или ваше использование.
Некоммерческое использование — вы не имеете права использовать материал в коммерческих целях.
Никаких дополнительных ограничений. Вы не имеете права применять юридические условия или технологические меры, которые юридически запрещают другим делать все, что разрешено лицензией.