СОВРЕМЕННЫЕ ЭФФЕКТИВНЫЕ ПРИЕМЫ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА

Authors

  • Rano Shaxakimova Nordic International university

Keywords:

мозаияный анализ текста, информационно-коммуникационные технологии, ассоциативный анализ, чтение вслух, ролевые игры

Abstract

Статья посвящена современным эффективным приемам работы с текстом на уроках
русского языка, направленным на развитие у учащихся навыков анализа, интерпретации и
критического мышления. Рассматриваются такие методы, как проблемное обучение,
техника «карточек с вопросами», мозаичный анализ текста, использование
информационно-коммуникационных технологий, ассоциативный анализ, чтение вслух и
ролевые игры. Каждый из приемов способствует более глубокому восприятию текста,
активизации мыслительных процессов и развитию речевых навыков. Особое внимание
уделено интеграции инновационных технологий и подходов в образовательный процесс,
что делает уроки более интересными и эффективными.

References

Гальперин, П. Я. Методика преподавания русского языка в школе. — М.:

Просвещение, 2003.

Виноградова, Т. А. Теория и практика преподавания русского языка в школе. —

М.: Академия, 2010.

Ильенко, Н. С. Современные методы и технологии обучения в школе. — М.: Издво РГПУ, 2012.

Левина, М. Б. Методы преподавания русского языка в средней школе: теория и

практика. — СПб.: Лань, 2016.

Ушакова, И. М. Методика работы с текстом в начальной школе. — М.: Дрофа,

Toshpulatova, D. (2024). ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

ИГРОВОГО ВИРТУАЛЬНОГО ДИСКУРСА. Nordic_Press, 3(0003).

Toshpulatova, D. (2024). Классификация компьютерных игр. Особенности и

функции игровой коммуникации. Nordic_Press, 3(0003).

Toshpulatova, D. (2024). Стили речи языков геймеров. Nordic_Press, 2(0002).

Toshpulatova, D. (2024). ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ИГРОВОГО

ВИРТУАЛЬНОГО ДИСКУРСА. Nordic_Press, 3(0003).

Азаматова, Н. Б. (2011). CТИЛЬ ЛЕКТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ПРОЦЕСС

РАСКРЫТИЯ ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ

ЛЕКТОРА. Вопросы гуманитарных наук, (5), 48-51.

Published

2024-12-10