СОВРЕМЕННЫЕ ЭФФЕКТИВНЫЕ ПРИЕМЫ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА
Keywords:
мозаияный анализ текста, информационно-коммуникационные технологии, ассоциативный анализ, чтение вслух, ролевые игрыAbstract
Статья посвящена современным эффективным приемам работы с текстом на уроках
русского языка, направленным на развитие у учащихся навыков анализа, интерпретации и
критического мышления. Рассматриваются такие методы, как проблемное обучение,
техника «карточек с вопросами», мозаичный анализ текста, использование
информационно-коммуникационных технологий, ассоциативный анализ, чтение вслух и
ролевые игры. Каждый из приемов способствует более глубокому восприятию текста,
активизации мыслительных процессов и развитию речевых навыков. Особое внимание
уделено интеграции инновационных технологий и подходов в образовательный процесс,
что делает уроки более интересными и эффективными.
References
Гальперин, П. Я. Методика преподавания русского языка в школе. — М.:
Просвещение, 2003.
Виноградова, Т. А. Теория и практика преподавания русского языка в школе. —
М.: Академия, 2010.
Ильенко, Н. С. Современные методы и технологии обучения в школе. — М.: Издво РГПУ, 2012.
Левина, М. Б. Методы преподавания русского языка в средней школе: теория и
практика. — СПб.: Лань, 2016.
Ушакова, И. М. Методика работы с текстом в начальной школе. — М.: Дрофа,
Toshpulatova, D. (2024). ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
ИГРОВОГО ВИРТУАЛЬНОГО ДИСКУРСА. Nordic_Press, 3(0003).
Toshpulatova, D. (2024). Классификация компьютерных игр. Особенности и
функции игровой коммуникации. Nordic_Press, 3(0003).
Toshpulatova, D. (2024). Стили речи языков геймеров. Nordic_Press, 2(0002).
Toshpulatova, D. (2024). ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ИГРОВОГО
ВИРТУАЛЬНОГО ДИСКУРСА. Nordic_Press, 3(0003).
Азаматова, Н. Б. (2011). CТИЛЬ ЛЕКТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ПРОЦЕСС
РАСКРЫТИЯ ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ
ЛЕКТОРА. Вопросы гуманитарных наук, (5), 48-51.
Downloads
Published
Issue
Section
License
Copyright (c) 2024 Rano Shaxakimova
This work is licensed under a Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License.
Litsenziya shartlari
Bu ish Creative Commons Attribution-NoCommercial 4.0 xalqaro litsenziyasi ostida litsenziyalangan. Ushbu litsenziya nusxasini koʻrish uchun http://creativecommons.org/licenses/by-nc/4.0/ saytiga tashrif buyuring yoki Creative Commons, PO Box 1866, Mountain View, CA 94042, AQShga xat yuboring.
Ushbu litsenziyaga muvofiq, siz:
Ulashish — materialni istalgan vosita yoki formatda nusxalash va qayta tarqatish
Moslashtiring - remiks qiling, o'zgartiring va materialga asoslang
Litsenziya shartlariga rioya qilgan holda litsenziar ushbu erkinliklarni bekor qila olmaydi. Quyidagi shartlar asosida:
Atribut - Siz tegishli kredit berishingiz, litsenziyaga havolani taqdim etishingiz va o'zgartirishlar kiritilganligini ko'rsatishingiz kerak. Siz buni har qanday oqilona yo'l bilan qilishingiz mumkin, lekin litsenziar sizni yoki sizning foydalanishingizni ma'qullashini taklif qiladigan tarzda emas.
Notijorat - Siz materialdan tijorat maqsadlarida foydalana olmaysiz.
Hech qanday qo'shimcha cheklovlar yo'q - Siz boshqalarga litsenziya ruxsat bergan har qanday harakatni qonuniy ravishda cheklaydigan qonuniy shartlar yoki texnologik choralarni qo'llay olmaysiz.