ОСОБЕННОСТИ УПОТРЕБЛЕНИЯ СЛОВ С ПЕРЕНОСНЫМ ЗНАЧЕНИЕМ

Авторы

  • Rano Shaxakimova Nordic International university

Ключевые слова:

переносное значение, метонимия, метафора, синекдоха, идиомы

Аннотация

Статья посвящена особенностям употребления слов с переносным значением в
русском языке. Переносные значения играют важную роль в языке, придавая речи
образность, выразительность и эмоциональную окраску. В статье подробно
рассматриваются основные типы переносных значений: метафора, метонимия, синекдоха
и фразеологизмы. Метафора объясняется как процесс переноса смысла на основе сходства
объектов, синекдоха — как замена части целым или наоборот, метонимия — как замена
одного элемента другим по смысловой связи. Также подробно рассматривается роль
фразеологизмов и идиом, которые становятся неотъемлемой частью разговорной речи и
помогают создать колоритные выражения. В статье подчеркивается, что использование
переносных значений требует учета контекста и аудитории, поскольку неправильное их
употребление может привести к недоразумениям. Ошибки в применении переносных
значений могут затруднить восприятие речи, а излишняя витиеватиость и частое
использование метафор снижает ясность высказывания. В заключение отмечается, что
переносные значения слов являются мощным инструментом в языке, способствующим не
только выражению сложных понятий, но и улучшению эстетического восприятия речи.

Библиографические ссылки

Виноградов, В. В. (1983). Русский язык: Лексикология и фразеология. М.: Наука

Книга охватывает основы лексикологии и фразеологии русского языка, включая

вопросы использования переносных значений в языке.

Гак, В. Г. (2000). Метафора в языке и тексте. М.: Наука.

Исследование метафоры как одного из основных средств создания переносного

значения в языке.

Космола, О. В. (2009). Фразеология и лексикология. СПб: Академический проект

Toshpulatova, D. (2024). ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

ИГРОВОГО ВИРТУАЛЬНОГО ДИСКУРСА. Nordic_Press, 3(0003).

Toshpulatova, D. (2024). Классификация компьютерных игр. Особенности и

функции игровой коммуникации. Nordic_Press, 3(0003).

Раметова, Б. М. (2024). КОМПЛЕКСНЫЕ ЕДИНИЦЫ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ:

СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ГНЕЗДО И СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ПАРАДИГМА. PEDAGOGS, 58(1), 4-7.

Орынбаева, Э. З. (2024). ТЕМА СОВЕСТИ В РУССКОЙ

ЛИТЕРАТУРЕ. International journal of advanced research in education, technology and

management, 3(2), 284-288.

Загрузки

Опубликован

2024-12-10

Выпуск

Раздел

Образовательные статьи