ПРЕПОДАВАНИЕ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО (РКИ) В ЧАСТНЫХ ВУЗАХ

Authors

  • Gulchexraxon Sarimsakova Nordic International University

Keywords:

РКИ, вузы, методика, метод, подход, технология, мотивация.

Abstract

В статье рассматриваются особенности преподавания русского языка как иностранного (РКИ) в частных вузах, акцентируя внимание на индивидуальном подходе, интеграции языковых курсов с профессиональной подготовкой и использовании современных технологий. Анализируются основные методики преподавания, включая коммуникативный и культурно-ориентированный подходы, проектное обучение и игровые технологии. Автор выделяет ключевые вызовы, такие как языковой барьер, культурные различия, недостаток квалифицированных кадров и низкая мотивация студентов. В заключении предложены перспективные направления развития, включая разработку современных учебных материалов, создание языковой среды и сотрудничество с работодателями.

References

Гужеля Д. Ю. (2019). Специфика преподавания русского языка и методического сопровождения педагогов-филологов в странах Юго-Восточной Азии. Педагогическое мастерство и современные педагогические технологии (C. 25-29).

Прокофьева Л. П., Беляева А. Ю. (2011). Профессиональная коммуникация на занятиях по РКИ в медицинском вузе: программы, учебники, методические инновации. Вестник Челябинского государственного университета, (33), 256-258.

Рискиев Б. Б. (2022). ОСОБЕННОСТИ ВЫРАЖЕНИЯ РЕЧЕВОГО АКТА В РУССКОЙ ЛИНГВИСТИКЕ. Academic research in educational sciences, 3 (2), 462-470.

Рискиев Б. Б. (2022). Репезентативность речевых актов в конституировании коммуникативных фраз. Евразийский журнал социальных наук, философии и культуры, 2 (2), 130-135.

Сяоян В. (2016). Модель смешанного обучения русскому языку как иностранного в Китае. Педагогическое образование в России, (7), 244-249.

Глебова Л. Н. (2015). К вопросу о роли русского языка в современном многополярном мире. Современные проблемы науки и образования, (6), 338-338.

Nodirabegim, A. (2023). THE IMPACT OF INTRINSIC OR EXTRINSIC MOTIVATION ON TEENAGERS IN LEARNING ENGLISH. Science and innovation, 2(Special Issue 14), 402-405.

O‘G‘Li, S. Y. A. (2023). O ‘ZBEKISTON TA’LIM TIZIMIDA MUSTAQIL TA’LIMNI FIN TA’LIM TIZIMI ASOSIDA TASHKIL ETISH VA BOSHQARISH. Science and innovation, 2(Special Issue 14), 706-708.

Baxtiyorjon o’g’li, Y. B. (2024). MАKTАB TАSHKILОTLАRINI BОSHQАRISHDА DIREKTОR О’RINBОSАRLАRNING KАSBIY MА’NАVIYАTINI YUKSALTIRISH. SO ‘NGI ILMIY TADQIQOTLAR NAZARIYASI, 7(6), 121-126.

Aliakbarova, R. M. (2023). «INTERNATIONAL LEGAL SIGNIFICANCE OF THE SAMARKAND SUMMIT OF THE HEADS OF STATE OF THE SHANGHAI COOPERATION. Conferencea, 79-82.

Ataboyeva, M. A. (2022). METHODS OF USING VISUAL AIDS TO INCREASE THE EFFECTIVENESS OF QUALITY IN THE LESSONS OF MUSIC CULTURE. Экономика и социум, (2-2 (93)), 50-53.

Орынбаева, Э. З. (2024). ТЕМА СОВЕСТИ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ. International journal of advanced research in education, technology and management, 3(2), 284-288.

Shonazarova, D. SINXRON TARJIMA AMALIYOTI VA NAZARIYASI. UZBEKISTAN, 43.

JOVLIYEV, B., SHERMATOV, S., KENJAYEV, D., Maqsudxon, Y. O., YO, L. Q., MAHMUDOV, L. N., ... & VALIYEVA, G. ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ Lteaching.

Published

2024-12-10