МЕТОДОЛОГИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА В ВУЗАХ УЗБЕКИСТАНА: СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ И ВЫЗОВЫ

Authors

  • Gulchexraxon Sarimsakova Nordic International University

Keywords:

современные подходы, традиционные методы, инновационнаяая методика, национально-культурный контекст, образовательная система.

Abstract

В статье рассматриваются современные методологические подходы к преподаванию русского языка в вузах Узбекистана, с учётом национально-культурного контекста и специфики многоязычной среды. Особое внимание уделено анализу традиционных и инновационных методов обучения, таких как использование цифровых технологий и проектной деятельности. В заключении предложены практические рекомендации по улучшению качества преподавания, такие как разработка адаптированных учебных материалов, повышение квалификации преподавателей и внедрение современных технологий. Работа подчёркивает значимость русского языка в образовательной системе Узбекистана и его роль в профессиональном развитии студентов.

References

Азизходжаева Н.Н. Педагогические технологии и педагогическое мастерство – Ташкент, 2023.

Баева И.И. “Инновационные подходы к преподаванию русского языка”. – Москва, 2020.

Зиятдинов М.К. “Русский язык в многоязычной среде Узбекистана”. – Самарканд, 2021.

Литвинов В.А. “Теория и практика преподавания русского языка”. – Санкт-Петербург, 2019.

Махмадиева Р. Актуальные проблемы методики преподавания русского языка в иноязычных группах //Общество и инновации. – 2021. – Т. 2. – №. 3/S. – С. 226-230.

Рискиев, Б. Б. (2024). СЕМАНТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ГЛАГОЛОВ ОБЪЕКТНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПО ИДЕНТИФИЦИРУЮЩИМ ПРИЗНАКАМ В РУССКОМ И УЗБЕКСКОМ ЯЗЫКАХ. Ta'limda raqamli texnologiyalarni tadbiq etishning zamonaviy tendensiyalari va rivojlanish omillari, 37(2), 68-70.

Рискиев, Б. Б. (2022). Репезентативность речевых актов в конституировании коммуникативных фраз. Евразийский журнал социальных наук, философии и культуры, 2(2), 130-135.

Toshpulatova, D. (2024). ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ИГРОВОГО ВИРТУАЛЬНОГО ДИСКУРСА. Nordic_Press, 3(0003).

Чернова, Н. В. (2023). СТРУКТУРНО-СЕМАНТИЧЕСКИЕ РАЗНОВИДНОСТИ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ СО ЗНАЧЕНИЕМ «ЭМОЦИИ И ЧУВСТВА» В РУССКОМ ЯЗЫКЕ. Herald pedagogiki. Nauka i Praktyka, 3(5).

Nodirabegim, A. (2023). THE IMPACT OF INTRINSIC OR EXTRINSIC MOTIVATION ON TEENAGERS IN LEARNING ENGLISH. Science and innovation, 2(Special Issue 14), 402-405.

O‘G‘Li, S. Y. A. (2023). O ‘ZBEKISTON TA’LIM TIZIMIDA MUSTAQIL TA’LIMNI FIN TA’LIM TIZIMI ASOSIDA TASHKIL ETISH VA BOSHQARISH. Science and innovation, 2(Special Issue 14), 706-708.

Baxtiyorjon o’g’li, Y. B. (2024). MАKTАB TАSHKILОTLАRINI BОSHQАRISHDА DIREKTОR О’RINBОSАRLАRNING KАSBIY MА’NАVIYАTINI YUKSALTIRISH. SO ‘NGI ILMIY TADQIQOTLAR NAZARIYASI, 7(6), 121-126.

Aliakbarova, R. M. (2023). «INTERNATIONAL LEGAL SIGNIFICANCE OF THE SAMARKAND SUMMIT OF THE HEADS OF STATE OF THE SHANGHAI COOPERATION. Conferencea, 79-82.

Ataboyeva, M. A. (2022). METHODS OF USING VISUAL AIDS TO INCREASE THE EFFECTIVENESS OF QUALITY IN THE LESSONS OF MUSIC CULTURE. Экономика и социум, (2-2 (93)), 50-53.

Орынбаева, Э. З. (2024). ТЕМА СОВЕСТИ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ. International journal of advanced research in education, technology and management, 3(2), 284-288.

Shonazarova, D. SINXRON TARJIMA AMALIYOTI VA NAZARIYASI. UZBEKISTAN, 43.

JOVLIYEV, B., SHERMATOV, S., KENJAYEV, D., Maqsudxon, Y. O., YO, L. Q., MAHMUDOV, L. N., ... & VALIYEVA, G. ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ Lteaching.

Published

2024-12-10