Роль лекции как диалога между преподавателем и студентами
Keywords:
лекция, диалог, педагогика, взаимодействие, образовательный процесс, преподаватель, студенты, узбекские учёные.Abstract
В статье рассматривается современная роль лекции в образовательном процессе, акцентируя внимание на её диалоговой форме. Исследуются преимущества взаимодействия между преподавателем и студентами, такие как развитие критического мышления, повышение уровня вовлечённости и улучшение усвоения материала. Анализируются теоретические подходы и эмпирические исследования, подтверждающие эффективность диалога в обучении. Особое внимание уделяется методам стимулирования диалога и их влиянию на образовательные результаты, а также вкладу узбекских учёных в развитие диалоговых подходов.
References
Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. — СПб.: Питер, 2000.
Эшкулов М. У., Носиров А. С. Методические подходы к развитию образования. — Ташкент: Университет, 2018.
Иванов А. В. Проблемные лекции в высшей школе: опыт внедрения // Педагогика. — 2018. — № 5. — С. 23–28.
Пономарева Н. И. Влияние диалоговых методов на мотивацию студентов // Вестник высшей школы. — 2020. — № 3. — С. 45–50.
Каримов У. А. Влияние национальных традиций на образовательный процесс // Педагогическая наука в Центральной Азии. — 2019. — № 2. — С. 10–15.Toshpulatova, D. (2024).
Современный виртуальный дискурс. Игровой сленг как элемент современного виртуального дискурса. Nordic_Press, 3(0003).
Odilova, D., & Shodmonov, R. (2024). EAST ASIA COUNTURIES LANGUAGES AND CULTURES. Nordic_Press, 3(0003).
Nabiyeva, N., & Shodmonov, R. (2024). TIL O’QITISH USULLARI; O’RGANILAYOTGAN TILLARNI O’QITISH UCHUN QO’LLANILADIGAN USULLAR, TIL O’RGANISHNING FOYDALI TOMONLARI. Nordic_Press, 3(0003).
Xamidullayeva, M., & Shodmonov, R. (2024). MAXSUS PEDAGOGIKA VA UNING BOLIMLARI. Nordic_Press, 3(0003).
Junaydullaxonova, M., & Shodmonov, R. (2024). KITOBXONLIK VA UNING MOHIYATINI ANGLASH. Nordic_Press, 3(0003).
Norimbatov, D. (2024). IELTS AND TOEFL: SIMILARITIES AND DIFFERENCES SIDES. Nordic_Press, 3(0003).
Maxmudaliyeva, M., & Shodmonov, R. (2024). XALQARO GRANTLAR YUTISH VA ULARNING AHAMIYATI. Nordic_Press, 3(0003).
Рискиев, Б. Б. (2024). ПАРАДИГМАТИЧЕСКИЕ ГРУППЫ ГЛАГОЛОВ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ В УЗБЕКСКОМ И РУССКОМ ЯЗЫКАХ. International Journal of Education, Social Science & Humanities, 12(11), 451-457.
Рискиев, Б. Б. (2024). СПЕЦИФИКА ЦЕЛИ ДЕЙСТВИЯ КАК ОСНОВНОЙ ЭЛЕМЕНТ ИНФИНИТИВА. PROSPECTS AND MAIN TRENDS IN MODERN SCIENCE, 1(11), 82-84.
Рискиев, Б. Б. (2022). Репезентативность речевых актов в конституировании коммуникативных фраз. Евразийский журнал социальных наук, философии и культуры, 2(2), 130-135.
Ganijanovna, N. N. (2024). Impact of Self-Assessment on Professional Activities During Student Life. Miasto Przyszłości, 49, 298-299.
To'qliyev, A. (2024). INKLYUZIV IQTISODIY RIVOJLANGAN MAMLAKATLARDA ISHCHI KUCHI MIGRATSIYASI. Nordic_Press, 1(0001).
Bekjonaliyevna, N. R. (2023). MAKTABGACHA VA BOSHLANG’ICH TA’LIM UZVIYLIGINI TAMINLASH MEXANIZMINI RIVOJLANTIRISH. Science and innovation, 2(Special Issue 14), 616-619.
Ganiyeva, B. I. (2023). RIVOJLANGAN XORIJ MAMLAKATLARIDA MUSIQA ASARLARI ELEKTRON KUTUBXONALARINI YARATISH TAJRIBASI. Экономика и социум, (4-2 (107)), 75-78.
Joldasheva, A., & Yuldasheva, N. (2020). FACTORS EFFECT ON CREATIVE THINKING OF PRESCHOOLERS. In Психологическое здоровье населения как важный фактор обеспечения процветания общества (pp. 372-376).
ISAKOVA, M. T. L., & YULDASHEVA, N. S. Z. Q. TAQLID-BILISHNING BOSHLANISHI SIFATIDA. PSIXOLOGIYA Учредители: Бухарский государственный университет, (4), 29-31.
Downloads
Published
Issue
Section
License
Copyright (c) 2024 Nodira Azamatova
This work is licensed under a Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License.
Litsenziya shartlari
Bu ish Creative Commons Attribution-NoCommercial 4.0 xalqaro litsenziyasi ostida litsenziyalangan. Ushbu litsenziya nusxasini koʻrish uchun http://creativecommons.org/licenses/by-nc/4.0/ saytiga tashrif buyuring yoki Creative Commons, PO Box 1866, Mountain View, CA 94042, AQShga xat yuboring.
Ushbu litsenziyaga muvofiq, siz:
Ulashish — materialni istalgan vosita yoki formatda nusxalash va qayta tarqatish
Moslashtiring - remiks qiling, o'zgartiring va materialga asoslang
Litsenziya shartlariga rioya qilgan holda litsenziar ushbu erkinliklarni bekor qila olmaydi. Quyidagi shartlar asosida:
Atribut - Siz tegishli kredit berishingiz, litsenziyaga havolani taqdim etishingiz va o'zgartirishlar kiritilganligini ko'rsatishingiz kerak. Siz buni har qanday oqilona yo'l bilan qilishingiz mumkin, lekin litsenziar sizni yoki sizning foydalanishingizni ma'qullashini taklif qiladigan tarzda emas.
Notijorat - Siz materialdan tijorat maqsadlarida foydalana olmaysiz.
Hech qanday qo'shimcha cheklovlar yo'q - Siz boshqalarga litsenziya ruxsat bergan har qanday harakatni qonuniy ravishda cheklaydigan qonuniy shartlar yoki texnologik choralarni qo'llay olmaysiz.