СОВРЕМЕННЫЕ ЭФФЕКТИВНЫЕ ПРИЕМЫ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА
Ключевые слова:
мозаичный анализ текста, информационно-коммуникационные технологии, ассоциативный анализ, чтение вслух, ролевые игрыАннотация
Статья посвящена современным эффективным приемам работы с текстом на уроках
русского языка, направленным на развитие у учащихся навыков анализа, интерпретации и
критического мышления. Рассматриваются такие методы, как проблемное обучение,
техника «карточек с вопросами», мозаичный анализ текста, использование
информационно-коммуникационных технологий, ассоциативный анализ, чтение вслух и
ролевые игры. Каждый из приемов способствует более глубокому восприятию текста,
активизации мыслительных процессов и развитию речевых навыков. Особое внимание
уделено интеграции инновационных технологий и подходов в образовательный процесс,
что делает уроки более интересными и эффективными.
Библиографические ссылки
Гальперин, П. Я. Методика преподавания русского языка в школе. — М.:
Просвещение, 2003.
Виноградова, Т. А. Теория и практика преподавания русского языка в школе. —
М.: Академия, 2010.
Ильенко, Н. С. Современные методы и технологии обучения в школе. — М.: Издво РГПУ, 2012.
Левина, М. Б. Методы преподавания русского языка в средней школе: теория и
практика. — СПб.: Лань, 2016.
Ушакова, И. М. Методика работы с текстом в начальной школе. — М.: Дрофа,
Toshpulatova, D. (2024). ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
ИГРОВОГО ВИРТУАЛЬНОГО ДИСКУРСА. Nordic_Press, 3(0003).
Toshpulatova, D. (2024). Классификация компьютерных игр. Особенности и
функции игровой коммуникации. Nordic_Press, 3(0003).
Toshpulatova, D. (2024). Стили речи языков геймеров. Nordic_Press, 2(0002).
Toshpulatova, D. (2024). ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ИГРОВОГО
ВИРТУАЛЬНОГО ДИСКУРСА. Nordic_Press, 3(0003).
Азаматова, Н. Б. (2011). CТИЛЬ ЛЕКТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ПРОЦЕСС
РАСКРЫТИЯ ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ
ЛЕКТОРА. Вопросы гуманитарных наук, (5), 48-51.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2024 Rano Shaxakimova
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
Условия лицензии
Эта работа доступна под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License. Чтобы просмотреть копию этой лицензии, посетите http://creativecommons.org/licenses/by-nc/4.0/ или отправьте письмо по адресу Creative Commons, PO Box 1866, Mountain View, CA 94042, США.
По этой лицензии вы можете:
Поделиться — копируйте и распространяйте материал на любом носителе и в любом формате.
Адаптируйте — делайте ремиксы, трансформируйте и дорабатывайте материал.
Лицензиар не может отозвать эти свободы, если вы соблюдаете условия лицензии. На следующих условиях:
Атрибуция. Вы должны указать соответствующую ссылку, предоставить ссылку на лицензию и указать, были ли внесены изменения. Вы можете сделать это любым разумным способом, но не таким образом, который бы предполагал, что лицензиар одобряет вас или ваше использование.
Некоммерческое использование — вы не имеете права использовать материал в коммерческих целях.
Никаких дополнительных ограничений. Вы не имеете права применять юридические условия или технологические меры, которые юридически запрещают другим делать все, что разрешено лицензией.