Профессиональная лекторская постановка студентов педагогического вуза в процессе обучения курса «Педагогическое мастерство»

Authors

  • Nodira Azamatova Nordic International University

Keywords:

лекторское мастерство, профессиональная подготовка, педагогическое мастерство, риторика, публичное выступление, практико-ориентированный подход.

Abstract

Статья посвящена исследованию профессиональной лекторской постановки студентов педагогических вузов в рамках освоения курса «Педагогическое мастерство». Автор анализирует педагогические и психолого-речевые аспекты формирования лекторских навыков, акцентирует внимание на риторических, коммуникативных и методических компетенциях, необходимых будущим педагогам. Особое внимание уделено проблемам профессиональной подготовки студентов, а также практическим методам их решения. В статье представлен Практико-ориентированный подход, включающий использование современных технологий, моделирование лекционных занятий и тренинги по публичным выступлениям. Выявлены основные трудности, с которыми сталкиваются студенты, и предложены эффективные методики их преодоления.

References

Список литературы

Выготский Л.С. Психология развития человека. — М.: Эксмо, 2021.

Зимняя И.А. Ключевые компетенции как результативно-целевой основ образования. — М.: Наука, 2019.

Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. — М.: Политиздат, 2022.

Андреева Г.М. Психология общения: учебник для вузов. — М.: Аспект Пресс, 2020.

Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика. — М.: Академия, 2020.

Барканова Н.А. Публичное выступление педагога: теория и практика. — СПб.: Питер, 2018.

Ушаков Д.В. Современные технологии подготовки публичных выступлений. — Казань: Эйдос, 2021.

Челышков П.П. Психология и педагогика публичных выступлений. — М.: Юрайт, 2021.

Гейхман Л.Я., Князева Н.М. Искусство риторики: учебное пособие. — М.: Логос, 2021.

Базарный В.Ф. Ораторское мастерство и педагогика. — СПб.: Питер, 2019.

Nodirabegim, A. (2023). THE IMPACT OF INTRINSIC OR EXTRINSIC MOTIVATION ON TEENAGERS IN LEARNING ENGLISH. Science and innovation, 2(Special Issue 14), 402-405.

O‘G‘Li, S. Y. A. (2023). O ‘ZBEKISTON TA’LIM TIZIMIDA MUSTAQIL TA’LIMNI FIN TA’LIM TIZIMI ASOSIDA TASHKIL ETISH VA BOSHQARISH. Science and innovation, 2(Special Issue 14), 706-708.

Baxtiyorjon o’g’li, Y. B. (2024). MАKTАB TАSHKILОTLАRINI BОSHQАRISHDА DIREKTОR О’RINBОSАRLАRNING KАSBIY MА’NАVIYАTINI YUKSALTIRISH. SO ‘NGI ILMIY TADQIQOTLAR NAZARIYASI, 7(6), 121-126.

Aliakbarova, R. M. (2023). «INTERNATIONAL LEGAL SIGNIFICANCE OF THE SAMARKAND SUMMIT OF THE HEADS OF STATE OF THE SHANGHAI COOPERATION. Conferencea, 79-82.

Ataboyeva, M. A. (2022). METHODS OF USING VISUAL AIDS TO INCREASE THE EFFECTIVENESS OF QUALITY IN THE LESSONS OF MUSIC CULTURE. Экономика и социум, (2-2 (93)), 50-53.

Орынбаева, Э. З. (2024). ТЕМА СОВЕСТИ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ. International journal of advanced research in education, technology and management, 3(2), 284-288.

Shonazarova, D. SINXRON TARJIMA AMALIYOTI VA NAZARIYASI. UZBEKISTAN, 43.

JOVLIYEV, B., SHERMATOV, S., KENJAYEV, D., Maqsudxon, Y. O., YO, L. Q., MAHMUDOV, L. N., ... & VALIYEVA, G. ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ Lteaching.

Published

2024-12-10