Профессиональная лекторская постановка студентов педагогического вуза в процессе обучения курса «Педагогическое мастерство»
Keywords:
лекторское мастерство, профессиональная подготовка, педагогическое мастерство, риторика, публичное выступление, практико-ориентированный подход.Abstract
Статья посвящена исследованию профессиональной лекторской постановки студентов педагогических вузов в рамках освоения курса «Педагогическое мастерство». Автор анализирует педагогические и психолого-речевые аспекты формирования лекторских навыков, акцентирует внимание на риторических, коммуникативных и методических компетенциях, необходимых будущим педагогам. Особое внимание уделено проблемам профессиональной подготовки студентов, а также практическим методам их решения. В статье представлен Практико-ориентированный подход, включающий использование современных технологий, моделирование лекционных занятий и тренинги по публичным выступлениям. Выявлены основные трудности, с которыми сталкиваются студенты, и предложены эффективные методики их преодоления.
References
Список литературы
Выготский Л.С. Психология развития человека. — М.: Эксмо, 2021.
Зимняя И.А. Ключевые компетенции как результативно-целевой основ образования. — М.: Наука, 2019.
Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. — М.: Политиздат, 2022.
Андреева Г.М. Психология общения: учебник для вузов. — М.: Аспект Пресс, 2020.
Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика. — М.: Академия, 2020.
Барканова Н.А. Публичное выступление педагога: теория и практика. — СПб.: Питер, 2018.
Ушаков Д.В. Современные технологии подготовки публичных выступлений. — Казань: Эйдос, 2021.
Челышков П.П. Психология и педагогика публичных выступлений. — М.: Юрайт, 2021.
Гейхман Л.Я., Князева Н.М. Искусство риторики: учебное пособие. — М.: Логос, 2021.
Базарный В.Ф. Ораторское мастерство и педагогика. — СПб.: Питер, 2019.
Nodirabegim, A. (2023). THE IMPACT OF INTRINSIC OR EXTRINSIC MOTIVATION ON TEENAGERS IN LEARNING ENGLISH. Science and innovation, 2(Special Issue 14), 402-405.
O‘G‘Li, S. Y. A. (2023). O ‘ZBEKISTON TA’LIM TIZIMIDA MUSTAQIL TA’LIMNI FIN TA’LIM TIZIMI ASOSIDA TASHKIL ETISH VA BOSHQARISH. Science and innovation, 2(Special Issue 14), 706-708.
Baxtiyorjon o’g’li, Y. B. (2024). MАKTАB TАSHKILОTLАRINI BОSHQАRISHDА DIREKTОR О’RINBОSАRLАRNING KАSBIY MА’NАVIYАTINI YUKSALTIRISH. SO ‘NGI ILMIY TADQIQOTLAR NAZARIYASI, 7(6), 121-126.
Aliakbarova, R. M. (2023). «INTERNATIONAL LEGAL SIGNIFICANCE OF THE SAMARKAND SUMMIT OF THE HEADS OF STATE OF THE SHANGHAI COOPERATION. Conferencea, 79-82.
Ataboyeva, M. A. (2022). METHODS OF USING VISUAL AIDS TO INCREASE THE EFFECTIVENESS OF QUALITY IN THE LESSONS OF MUSIC CULTURE. Экономика и социум, (2-2 (93)), 50-53.
Орынбаева, Э. З. (2024). ТЕМА СОВЕСТИ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ. International journal of advanced research in education, technology and management, 3(2), 284-288.
Shonazarova, D. SINXRON TARJIMA AMALIYOTI VA NAZARIYASI. UZBEKISTAN, 43.
JOVLIYEV, B., SHERMATOV, S., KENJAYEV, D., Maqsudxon, Y. O., YO, L. Q., MAHMUDOV, L. N., ... & VALIYEVA, G. ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ Lteaching.
Downloads
Published
Issue
Section
Categories
License
Copyright (c) 2024 Nodira Azamatova
This work is licensed under a Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License.
Litsenziya shartlari
Bu ish Creative Commons Attribution-NoCommercial 4.0 xalqaro litsenziyasi ostida litsenziyalangan. Ushbu litsenziya nusxasini koʻrish uchun http://creativecommons.org/licenses/by-nc/4.0/ saytiga tashrif buyuring yoki Creative Commons, PO Box 1866, Mountain View, CA 94042, AQShga xat yuboring.
Ushbu litsenziyaga muvofiq, siz:
Ulashish — materialni istalgan vosita yoki formatda nusxalash va qayta tarqatish
Moslashtiring - remiks qiling, o'zgartiring va materialga asoslang
Litsenziya shartlariga rioya qilgan holda litsenziar ushbu erkinliklarni bekor qila olmaydi. Quyidagi shartlar asosida:
Atribut - Siz tegishli kredit berishingiz, litsenziyaga havolani taqdim etishingiz va o'zgartirishlar kiritilganligini ko'rsatishingiz kerak. Siz buni har qanday oqilona yo'l bilan qilishingiz mumkin, lekin litsenziar sizni yoki sizning foydalanishingizni ma'qullashini taklif qiladigan tarzda emas.
Notijorat - Siz materialdan tijorat maqsadlarida foydalana olmaysiz.
Hech qanday qo'shimcha cheklovlar yo'q - Siz boshqalarga litsenziya ruxsat bergan har qanday harakatni qonuniy ravishda cheklaydigan qonuniy shartlar yoki texnologik choralarni qo'llay olmaysiz.